«Утверждена
приказом директора АНО «Ульяновский центр развития предпринимательства»»
АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА
автономной некоммерческой организации
«Ульяновский центр развития предпринимательства»
Антикоррупционная политика разработана во исполнение статьи 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Целью антикоррупционной политики (АП) является формирование единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в АНО «Ульяновский центр развития предпринимательства» (далее также — Центр, организация). Антикоррупционная политика Центра представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности организации.
Задачами АП являются:
- информирование сотрудников, граждан и контрагентов о нормативно-правовом обеспечении работы по противодействию коррупции и ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
- определение основных принципов противодействия коррупции в Центре;
- обеспечение разработки и реализации мер, направленных на профилактику и противодействие коррупции в Центре.
Коррупция — злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).
Противодействие коррупции — деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»):
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Предупреждение коррупции — деятельность организации, направленная на введение элементов корпоративной культуры, организационной структуры, правил и процедур, регламентированных внутренними нормативными документами, обеспечивающих недопущение коррупционных правонарушений.
Контрагент — любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.
Взятка — получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.
Коммерческий подкуп — незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).
Конфликт интересов — ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства, имуществу и (или) деловой репутации организации. При этом под личной заинтересованностью работника, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей, понимается возможность получения работником при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.
3. Круг субъектов, для которых разработана АП: сотрудники Центра, контрагенты центра (как реальные, так и потенциальные), заявители, пользующиеся услугами Центра (субъекты малого и среднего предпринимательства).
Антикоррупционная политика доводится до сведения всех работников Центра, в том числе посредством оповещения по электронной почте. Ознакомление с политикой работников, принимаемых на работу в Центр, производится под роспись. Беспрепятственный доступ работников к тексту политики обеспечивается путём размещения его на сайте Центра.
Антикоррупционная политика подлежит непосредственной реализации и применению в деятельности организации. Лицо, ответственное за реализацию АП, осуществляет регулярный мониторинг хода и эффективности реализации антикоррупционной политики: ежегодно представлять руководству соответствующий отчет с оценкой принятых мер и предложениями по изменениям и дополнению АП.
- назначается приказом.
Обязанности лица, ответственного за реализацию АП:
- разработка и представление на утверждение руководителю организации проектов локальных нормативных актов организации, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции (антикоррупционной политики, кодекса этики и служебного поведения работников и т.д.);
— прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками, контрагентами организации или иными лицами;
- организация обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции и индивидуального консультирования работников;
- оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;
- оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;
- проведение оценки результатов антикоррупционной работы и подготовка соответствующих отчетных материалов руководству организации.
а. Принцип соответствия политики организации действующему законодательству и общепринятым нормам. Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к организации.
- Принцип личного примера руководства. Ключевая роль руководства организации в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.
в. Принцип вовлеченности работников. Информированность работников организации о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.
г. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции. Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения организации, ее руководителей и сотрудников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности данной организации коррупционных рисков.
д. Принцип эффективности антикоррупционных процедур. Применение в организации таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.
е. Принцип ответственности и неотвратимости наказания. Неотвратимость наказания для работников организации вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства организации за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.
ж. Принцип открытости. Информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в организации антикоррупционных стандартах.
з. Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга. Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.
Основные принципы управления конфликтом интересов в Центре:
- обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;
- индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для организации при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;
- конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;
- соблюдение баланса интересов организации и работника при урегулировании конфликта интересов;
- защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) организацией.
6. Обязанности работников Центра в связи с предупреждением и противодействием коррупции:
- воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени организации;
- воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени организации;
- незамедлительно информировать непосредственного руководителя и лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;
- незамедлительно информировать непосредственного начальника и лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами;
- сообщить непосредственному начальнику или иному ответственному лицу о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.
Обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:
- при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами организации — без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;
- избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту
интересов;
- раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;
- содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.
- Уведомление работодателя (лица, ответственного за реализацию АП) о конфликте интересов, о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений или о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений осуществляется по электронной почте.
Перечень сведений, подлежащих отражению в сообщении:
- фамилию, имя, отчество, должность, место жительства и телефон лица, направившего уведомление;
- описание обстоятельств, при которых стало известно о случаях обращения к работнику в связи с исполнением им служебных обязанностей каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений (дата, место, время, другие условия);
- подробные сведения о коррупционных правонарушениях, которые должен был бы совершить работник Центра по просьбе обратившихся лиц;
- все известные сведения о физическом (юридическом) лице, склоняющем к коррупционному правонарушению;
- в чём заключается конфликт интересов;
- способ и обстоятельства склонения к коррупционному правонарушению, а также информацию об отказе (согласии) принять предложение лица о совершении коррупционного правонарушения.
Сообщение регистрируется лицом, ответственным за реализацию АП, в электронном журнале, и рассматривается в возможно короткие сроки (не превышающие 3 рабочих дней). Лицо, рассматривающее сообщение, обязано обеспечивать конфиденциальность полученных сведений и защиту лиц, сообщивших о коррупционных правонарушениях.
По результатам рассмотрения лицо, ответственное за реализацию АП, составляет докладную записку директору Центра с выводами и предложениями, на основании которой директор принимает решение о назначении служебной проверки (либо отсутствии её необходимости).
Служебная проверка сведений о случаях обращения к работнику Центра в связи с исполнением служебных обязанностей каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений или о ставших известными фактах обращения к иным работникам каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений организуется директором Центра по его усмотрению путем: создания комиссии по проведению проверки, направления уведомлений в подразделения Прокуратуры Российской Федерации, МВД России, ФСБ России, проведения бесед с работниками и иными лицами, получения от работников письменных объяснений и др.
- ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;
- добровольный отказ работника организации или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;
- пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника;
- временное отстранение работника от должности, если его личные интересы входят в
противоречие с функциональными обязанностями;
- перевод работника на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;
- передача работником принадлежащего ему имущества, являющегося основой возникновения конфликта интересов, в доверительное управление;
- отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами организации;
- увольнение работника из организации по инициативе работника;
- увольнение работника по инициативе работодателя за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей и т.д.
Заключение по результатам проведённой проверки лицо, ответственное за реализацию АП, направляет в подразделение прокуратуры не позднее 10 дней с даты его составления.
- определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
- сотрудничество организации с правоохранительными органами;
- разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
- принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;
- предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
- недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
Целью оценки коррупционных рисков является определение конкретных процессов и деловых операций в деятельности Центра, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками организации коррупционных правонарушений как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды организацией.
Порядок проведения оценки коррупционных рисков:
- представить деятельность организации в виде отдельных процессов, в каждом из которых выделить составные элементы (подпроцессы);
- выделить «критические точки» — для каждого процесса определить те элементы (подпроцессы), при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупционных правонарушений;
- для каждого подпроцесса, реализация которого связана с коррупционным риском, составить описание возможных коррупционных правонарушений, включающее: характеристику выгоды или преимущества, которое может быть получено организацией или ее отдельными работниками при совершении «коррупционного правонарушения»; должности в организации, которые являются «ключевыми» для совершения коррупционного правонарушения — участие каких должностных лиц организации необходимо, чтобы совершение коррупционного правонарушения стало возможным; вероятные формы осуществления коррупционных платежей;
- на основании проведенного анализа подготовить «карту коррупционных рисков
организации» — сводное описание «критических точек» и возможных коррупционных правонарушений;
- сформировать перечень должностей, связанных с высоким коррупционным риском. В отношении работников, замещающих такие должности, могут быть установлены специальные антикоррупционные процедуры и требования, например, регулярное заполнение декларации о конфликте интересов;
- разработать комплекс мер по устранению или минимизации коррупционных рисков (например, детальную регламентацию способа и сроков совершения действий работником в «критической точке»; реинжиниринг функций, в том числе их перераспределение между структурными подразделениями внутри организации; введение или расширение процессуальных форм внешнего взаимодействия работников организации (с представителями контрагентов, органов государственной власти и др.), например, использование информационных технологий в качестве приоритетного направления для осуществления такого взаимодействия; установление дополнительных форм отчетности работников о результатах принятых решений; введение ограничений, затрудняющих осуществление коррупционных платежей и т.д.)
Заинтересованность в совершении Центром тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, влечет за собой конфликт интересов заинтересованных лиц и некоммерческой организации. При этом в соответствии с частью 1 статьи 27 Федерального закона N 7-ФЗ лицами, заинтересованными в совершении некоммерческой организацией тех или иных действий, в том числе сделок, с другими организациями или гражданами (заинтересованными лицами), признаются руководитель и заместитель руководителя некоммерческой организации, а также лицо, входящее в состав органов управления некоммерческой организацией или органов надзора за ее деятельностью, если указанные лица
- состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях;
- являются участниками, кредиторами этих организаций;
- состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях;
- являются кредиторами этих граждан.
Вместе с тем указанные организации или граждане должны отвечать одной из следующих характеристик:
- являются поставщиками товаров (услуг) для Центра;
- являются крупными потребителями услуг Центра;
- владеют имуществом, которое полностью или частично образовано Центром;
- могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом Центра.
Урегулирования конфликта интересов при совершении сделок:
-до принятия решения о заключении такой сделки заинтересованные лица обязаны сообщить о наличии заинтересованности директору Центра;
- такая сделка должна быть одобрена органом управления Центра в соответствии с его — Уставом.
В Центре утверждается Кодекс этики и служебного поведения (далее — Кодекс), который закрепляет как общие ценности, принципы и правила поведения, так и специальные, направленные на регулирование поведения в отдельных сферах. В Кодексе закрепляются следующие ценности:
- соблюдение высоких этических стандартов поведения;
- поддержание высоких стандартов профессиональной деятельности;
- следование лучшим практикам корпоративного управления;
- создание и поддержание атмосферы доверия и взаимного уважения;
-следование принципу добросовестной конкуренции;
- следование принципу социальной ответственности бизнеса;
- соблюдение законности и принятых на себя договорных обязательств;
- соблюдение принципов объективности и честности при принятии кадровых решений.
В Центре проводится ежегодное обучение работников по следующей тематике:
- коррупция в государственном и частном секторах экономики (теоретическая);
- юридическая ответственность за совершение коррупционных правонарушений;
- ознакомление с требованиями законодательства и внутренними документами организации по вопросам противодействия коррупции и порядком их применения в деятельности организации (прикладная);
- выявление и разрешение конфликта интересов при выполнении трудовых обязанностей (прикладная);
- поведение в ситуациях коррупционного риска, в частности в случаях вымогательства взятки со стороны должностных лиц государственных и муниципальных, иных организаций;
- взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам профилактики и противодействия коррупции (прикладная).
Контроль документирования операций хозяйственной деятельности прежде всего связан с обязанностью ведения финансовой (бухгалтерской) отчетности организации и направлен на предупреждение и выявление соответствующих нарушений: составления неофициальной отчетности, использования поддельных документов, записи несуществующих расходов, отсутствия первичных учетных документов, исправлений в документах и отчетности, уничтожения документов и отчетности ранее установленного срока и т.д.
Проверка экономической обоснованности осуществляемых операций проводится с учётом индикаторов неправомерных действий, например:
- оплата услуг, характер которых не определен либо вызывает сомнения;
- предоставление дорогостоящих подарков, оплата транспортных, развлекательных услуг, выдача на льготных условиях займов, предоставление иных ценностей или благ внешним консультантам, государственным или муниципальным служащим, работникам аффилированных лиц и контрагентов;
- выплата посреднику или внешнему консультанту вознаграждения, размер которого превышает обычную плату для организации или плату для данного вида услуг;
- закупки или продажи по ценам, значительно отличающимся от рыночных;
- сомнительные платежи наличными.
Взаимодействие с представителями государственных органов, реализующих контрольнонадзорные функции в отношении организации, связано с высокими коррупционными рисками. В связи с этим сотрудники Центра руководствуются следующими правилами:
- Сотрудникам Центра следует воздерживаться от любого незаконного и неэтичного поведения при взаимодействии с государственными служащими, реализующими контрольнонадзорные мероприятия. При этом необходимо учитывать, что на государственных служащих распространяется ряд специальных антикоррупционных обязанностей, запретов и ограничений. Отдельные практики взаимодействия, приемлемые для делового сообщества, могут быть прямо запрещены государственным служащим (например, получение ценных подарков).
- В соответствии со статьей 19.28 КоАП РФ на организацию налагаются меры административной ответственности в форме кратного штрафа за незаконную передачу, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением.
- Сотрудникам Центра рекомендуется воздерживаться от любых предложений, принятие которых может поставить государственного служащего в ситуацию конфликта интересов, в том числе:
- предложений о приеме на работу в организацию (а также в аффилированные организации) государственного служащего, осуществляющего контрольно-надзорные мероприятия, или членов его семьи, включая предложения о приеме на работу после увольнения с государственной службы;
- предложений о приобретении государственным служащим, осуществляющим контрольнонадзорные мероприятия, или членами его семьи акций или иных ценных бумаг организации (или аффилированных организаций);
- предложений о передаче в пользование государственному служащему, осуществляющему контрольно-надзорные мероприятия, или членам его семьи любой собственности, принадлежащей организации (или аффилированной организации);
- предложений о заключении организацией контракта на выполнение тех или иных работ, с . организациями, в которых работают члены семьи государственного служащего, осуществляющего контрольно-надзорные мероприятия, и т.д.
Центр принимает на себя публичное обязательство:
- сообщать в соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых организации (работникам организации) стало известно по результатам служебной проверки;
- воздерживаться от каких-либо санкций в отношении своих сотрудников, сообщивших в правоохранительные органы о ставшей им известной в ходе выполнения трудовых обязанностей информации о подготовке или совершении коррупционного правонарушения.
Сотрудничество Центра с правоохранительными органами осуществляется в формах:
- оказания содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов в рамках закона при проведении ими инспекционных проверок деятельности организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;
- оказания содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов в рамках закона при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;
- при подготовке ответов на запросы правоохранительных органов к данной работе привлекаются специалисты в соответствующей области права.
Кодекс этики и служебного поведения сотрудников Автономной
некоммерческой организации «Ульяновский центр развития предпринимательства»
1. Общие положения
1.1. Кодекс этики и служебного поведения работников Автономной некоммерческой
организации «Ульяновский центр развития предпринимательства» (далее — Кодекс)
разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Методических рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, Мер по
предупреждению коррупции в организациях (утв. Минтрудом России) и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.
1.2. Кодекс этики и служебного поведения работников АНО «Ульяновский центр развития предпринимательства» представляет собой совокупность общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться работники независимо от занимаемой ими должности.
1.3. Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного
поведения работников АНО «Ульяновский центр развития предпринимательства» для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности и обеспечения единых норм поведения работников организации.
1.4. Настоящий Кодекс призван повысить эффективность выполнения работниками
АНО «Ульяновский центр развития предпринимательства» своих должностных обязанностей, служит основой формирования должной морали, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности работников организации, их самоконтроля.
1.5. Знание и соблюдение работниками АНО «Ульяновский центр развития предпринимательства» положений настоящего Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.
2. Общие принципы и правила служебного поведения работников АНО «Ульяновский центр развития предпринимательства»
2.1. Все работники АНО «Ульяновский центр развития предпринимательства» обязаны следовать следующим общим принципам и правилам поведения:
-исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном
уровне в целях обеспечения эффективной работы организации;
-осуществлять свою деятельность в пределах установленных полномочий;
-не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам
и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных
или социальных групп и организаций;
-исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных
(финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению
должностных обязанностей;
уведомлять представителя работодателя, органы прокуратуры или другие
государственные органы обо всех случаях обращения к работнику АНО «Ульяновский центр развития предпринимательства» каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
-соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты;
-соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их
профессиональную деятельность решений политических партий и общественных
объединений;
-соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового
поведения;
-проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами идолжностными лицами;
-воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном
исполнении работником АНО «Ульяновский центр развития предпринимательства» должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету организации;
-принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по
недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев
конфликта интересов;
-не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность
государственных органов, организаций, должностных лиц, государственных служащих и
граждан при решении вопросов личного характера;
-воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении
деятельности АНО «Ульяновский центр развития предпринимательства» руководства АНО «Ульяновский центр развития предпринимательства», если это не
входит в должностные обязанности работника организации;
-соблюдать установленные в АНО «Ульяновский центр развития предпринимательства» правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;
-постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения
ресурсами, находящимися в сфере его ответственности.
2.2. Работники АНО «Ульяновский центр развития предпринимательства» в своей деятельности не должны допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов исходя из политической, экономической целесообразности, либо по иным мотивам.
2.3. Работники АНО «Ульяновский центр развития предпринимательства» обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.4. Работники АНО «Ульяновский центр развития предпринимательства» при исполнении ими должностных обязанностей не должны допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
При назначении на должность и исполнении должностных обязанностей работник
обязан заявить о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности,
которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных
обязанностей.
2.5. Работник АНО «Ульяновский центр развития предпринимательства» обязан уведомлять руководство организации обо всех случаях обращения к работнику каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.
2.6. Работнику АНО «Ульяновский центр развития предпринимательства» запрещается получать в связи с исполнением им должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает трех тысяч рублей (статья 575 Гражданского кодекса Российской Федерации).
2.7. Работник АНО «Ульяновский центр развития предпринимательства» может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в организации норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.8. Работник АНО «Ульяновский центр развития предпринимательства» обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей.
2.9. Работник АНО «Ульяновский центр развития предпринимательства»», наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам организации,
-должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.
2.10. Работник АНО «Ульяновский центр развития предпринимательства» наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работника организации,
призван:
-принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
-принимать меры по предупреждению коррупции.
2.11. Работник АНО «Ульяновский центр развития предпринимательства» наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работника организации,
должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему работники не допускали
коррупционно -опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.
2.12. Работник АНО «Ульяновский центр развития предпринимательства», наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам организации, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействие подчиненных ему работников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если он не принял меры по недопущению таких действий или бездействия.
3. Рекомендательные этические правила служебного поведения работников АНО
«Ульяновский центр развития предпринимательства»
3.1. В служебном поведении работнику АНО «Ульяновский центр развития предпринимательства» необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
3.2. В служебном поведении работник АНО «Ульяновский центр развития предпринимательства» воздерживается от:
-любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам
пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного
или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
-грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
-угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих
нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;
-курения в служебных помещениях.
3.3. Работники АНО «Ульяновский центр развития предпринимательства» своим служебным поведением призваны способствовать установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.
Работники организации должны быть вежливыми, доброжелательными,
корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с коллегами.
3.4. Внешний вид работника АНО «Ульяновский центр развития предпринимательства» при исполнении им должностных обязанностей должен соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.
Перечень антикоррупционных мероприятий, стандартов и процедур и порядок их выполнения (применения)
Направление | Мероприятие |
Нормативное обеспечение, закрепление стандартов поведения и декларация намерений | Разработка и принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации |
Введение в договоры, связанные с хозяйственной деятельностью организации, стандартной антикоррупционной оговорки | |
Введение антикоррупционных положений в трудовые договора работников | |
Разработка и введение специальных антикоррупционн ых процедур | Введение процедуры информирования работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов «обратной связи», телефона доверия и т. п.) |
Введение процедуры информирования работодателя о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов «обратной связи», телефона доверия и т. п.) | |
Введение процедуры информирования работниками работодателя о возникновении конфликта интересов и порядка урегулирования выявленного конфликта интересов | |
Проведение периодической оценки коррупционных рисков в целях выявления сфер деятельности организации, наиболее подверженных таким рискам, и разработки соответствующих антикоррупционных мер | |
Обучение и информирование работников | Ознакомление работников под роспись с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в организации |
Проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции | |
Организация индивидуального консультирования работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур | |
Обеспечение соответствия системы внутреннего контроля и аудита организации требованиям антикоррупционн ой политики организации | Осуществление регулярного контроля соблюдения внутренних процедур |
Осуществление регулярного контроля экономической обоснованности расходов в сферах с высоким коррупционным риском: обмен деловыми подарками, представительские расходы, благотворительные пожертвования, вознаграждения внешним консультантам | |
Оценка результатов проводимой антикоррупционн ой работы и распространение отчетных материалов | Проведение регулярной оценки результатов работы по противодействию коррупции |
Подготовка и распространение отчетных материалов о проводимой работе и достигнутых результатах в сфере противодействия коррупции |