АНО «Ульяновский центр развития предпринимательства» (далее-Центр) является одной из структур поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в городе Ульяновске.

Необходимость функционирования Центра обусловлена п.3 ст.11 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (от 24.07.2007 № 209-ФЗ).

Деятельность Центра осуществляется в рамках муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «город Ульяновск», утверждённой постановлением администрации города Ульяновска от 04.10.2013 № 4334. (далее- МП).

В рамках нее в 2021 году перед нами стояли 2 основные задачи: проведение консультаций и обучающих мероприятий. Коллеги, сразу скажу, что плановые показатели выполнены и даже перевыполнены. Сотрудниками АНО «Ульяновский центр развития предпринимательства» оказано 2 450 консультаций, что больше планового показателя на 11,3 % (план- 2200), а учитывая, что консультационные услуги в Центре оказывают 3 человека, то за год, каждым из специалистов оказано более 800 консультаций. В рамках обучающих мероприятий (69 семинаров и форумов), нами обучен каждый 5-й предприниматель или самозанятый (5 518 человек), что на 15 % превышает плановый показатель (план 4 800 человек).

С апреля 2021 года на Центр возложена реализация приоритетного регионального проекта «Зажиточная семья». Проект «Зажиточная семья» нацелен на повышение уровня дохода малообеспеченных семей и одиноко проживающих граждан, посредством заключения «Социального контракта» и последующего получения ими постоянных самостоятельных источников дохода в денежной и натуральной форме. Центр оказывает комплексную консультационную помощь малоимущим гражданам, содействие в составлении бизнес-плана и последующее сопровождение деятельности начинающих предпринимателей-получателей финансовой поддержки. За истекший период согласовано 235 бизнес-планов малоимущих граждан, 221 из них оформились в качестве предпринимателя и получили финансовую поддержку. То есть посредством наших консультаций более 90% обратившихся начали свое дело. При этом, повысился и уровень финансовой грамотности при составлении бизнес-планов.

В целях наиболее полной подготовки физических лиц к занятию предпринимательской деятельность и повышения грамотности при написании бизнес-плана, в мае 2021 года был организован курс

семинаров на тему: «Мой Стартап», состоящий из 5 занятий, где начинающие предприниматели и физические лица, планирующие создание собственного бизнеса научились грамотному бизнес-планированию, особенностям налогообложения, регистрации бизнеса и вопросам организации бизнеса. По итогам курса участникам были вручены сертификаты о прохождении курса. Общее количество участников- 152 человека.

За истекший период проведено 6 форумов. В марте состоялся «Большой туристический онлайн-форум», участниками которого стали представители туристической индустрии города Ульяновска и соседних регионов (Башкирия, Мордовия, Чувашия и др.). В мероприятии приняли участие 185 СМСП-представителей тур.индустрии. Также в марте прошел антикризисный онлайн-форум на тему: «Особенности управление для вывода компании на докризисный уровень», с участием федеральных спикеров (г.Москва). В мероприятии приняли участие 131 СМСП города Ульяновска. В мае, в преддверие летнего сезона состоялся форум на тему: «Летний бизнес», в рамках которого рассматривались вопросы организации дополнительных видов деятельности в летний период в целях увеличения прибыли организации. В мероприятии приняло участие 150 СМСП и физически лиц, планирующих создание собственного бизнеса. В сентябре прошел туристический онлайн-форум «Осенне-зимний туризм», приуроченный к международному дню туризма. В качестве спикеров выступили федеральные и региональные эксперты в сфере тур.индустрии, участниками форума стали 103 СМСП. В ноябре состоялся масштабный онлайн-форум «Торговля на маркет-плейсах», участниками которого стали 345 СМСП и самозанятых граждан.

В целях развития женского предпринимательства состоялся курс обучающих мероприятий для самозанятых женщин и действующих женщин-предпринимателей «Бизнес по-женски», участниками которого стали 143 женщины-предпринимательницы.

Во взаимодействии с ОГКУ «Кадровый центр Ульяновской области» специалисты Центра приняли участие в следующих мероприятиях:

— встречи с гражданами, планирующими участие в проекте Яндекс.Еда, нацеленный на обеспечение занятости граждан с ограничениями здоровья (слабослышащими и глухими) по работе по доставке еды;

— консультационные площадка по содействию безработным гражданам в открытии собственного дела «Открой своё дело!»;

— круглые столы в Заволжском филиале ОГКУ КЦ Ульяновской области

— «Ярмарки вакансий». Всего в мероприятиях с ОГКУ «Кадровый центр Ульяновской области» за истекший период приняли участие более 200 человек.

По направлениям ОГКУ «Кадровый центр Ульяновской области» Ценром согласовано 21 бизнес–план, лиц, принимающих участие в программе «Самозанятость», для дальнейшей защиты своих проектов на комиссии и получения финансовой помощи в размере 67 680 рублей для начала предпринимательской деятельности. Указанные лица в настоящее время зарегистрировались в качестве предпринимателей и осуществляют деятельность.

В рамках проведения проекта «Неделя региональной предпринимательской инициативы» на территории муниципального образования «город Ульяновск» собрано 7 инициатив по изменению действующего законодательства, которые были направлены в Корпорацию развития промышленности и предпринимательства Ульяновской области.

В целях комплексного оказания консультационной поддержки действующим СМСП и лицам, планирующим создание собственного бизнеса, Центром осуществляется оказание консультационной помощи СМСП в районных администрациях. За истекший период 2021 года уже прошли 40 встречи, в которых приняли участие 83 СМСП и начинающих предпринимателей.

Центром в целях развития молодежного предпринимательства и популяризации предпринимательской деятельности среди молодежи, были организованы и проведены:

— проект «Мой ИТ-стартап» — круглые столы в ССУЗах для повышения информированности студентов о возможностях открытия собственного бизнеса в сети интернет;

— проект «Моя профессия — предприниматель» — обучающие занятия во внеурочное время для школьников старших классов на базе школ. В мероприятиях приняли участие более 700 учащихся, что говорит о высокой заинтересованности в подобных мероприятиях.

В целях развития и внедрения цифровизации в сферу МСП в июне был организован курс обучающих мероприятий на тему: «Интернет-предпринимательство», в рамках которого предприниматели обучились грамотному позиционированию бизнеса в интернете, возможностям продвижения бизнеса посредством сайта и социальных сетей, а также созданию интернет-магазина.

Кроме консультационной работы Центр осуществляет продвижение продукции местных товаропроизводителей, посредством формирования актуального каталога «Сделано в Ульяновской области» (370 СМСП).

На Центр возложена реализация национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка предпринимательской инициативы» в части исполнения показателей 3х региональных проектов: «Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами», «Создание условий для

лёгкого старта и комфортного ведения бизнеса» и «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства» в муниципальном образовании «город Ульяновск». Основными показателями которых, помимо оказания имущественной поддержки являются:

 

Наименование показателя 

2021 

План 

Факт  

Количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус и применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (НПД), накопленным итогом, тыс.чел. 

4,544 

13, 038 (выполнен) 

Количество индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, накопленным итогом, тыс.чел. 

4,5 

11, 5  

(выполнен) 

При содействии Центра и оказании консультационной поддержки СМСП города Ульяновска получали финансовую помощь (микрозаймы, банковские гарантии и тд.), предоставляемую фондом «Корпорация развития промышленности и предпринимательства Ульяновской области». Всего в 2021 году в Центр по вопросам антикризисных мер поддержки и ограничений деятельности обратились более 1000 СМСП города Ульяновска.

В связи с переформатированием деятельности Центра и возложением дополнительных полномочий в части подготовки аналитических материалов по итогам проводимого Центром анализа социально-экономического положения города Ульяновска в целях обеспечения комфортного делового климата и развития предпринимательства, проводимого в рамках муниципальной программы, с октября 2021 года было осуществлено:

В рамках обеспечения информационного и экспертного сопровождения деятельности Главы города Ульяновск и подразделений администрации города в социально-экономической и научно-технической сферах развития муниципального образования, в 2021 году Центром была проведена оценка эффективности и качества предоставления услуг в сфере электротранспорта, включающая математическое обоснование и экспертную оценку решения основных задач реформирования транспортной системы города Ульяновск. Разработанная модель может лечь в основу разрабатываемой глобальной системы современного транспортного каркаса города. Это позволит городу Ульяновск претендовать на 15 млрд рублей федеральной поддержки со стороны ВЭБ РФ. 

  • В целях формирования системы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства проведён анализ распространения нелегального бизнеса в городе Ульяновск, содержащий не только оценку распространения «теневого» бизнеса в муниципальном образовании, но и обозначение наиболее распространённых его сфер с определением бюджетных потерь, исчисляемых в суммах свыше 1 млрд рублей. В связи с этим, нами были сформированы и направлены в адрес Главы города Ульяновск конкретные предложения по дальнейшей нормативной и агитационной работе. 
  • В рамках мониторинга федеральных источников финансирования, использование которых возможно при реализации проектов на территории муниципального образования «город Ульяновск» проведена работа по акселерации проекта Туристического кода города Ульяновск, разработке эффективных моделей функционирования парков и рекреационных зон, креативных пространств, концепции развития набережных рек Волги и Свияги, музейных проектов и пространств, Достопримечательных мест города Ульяновска. 
  • В 2021 году нами были подготовлены аналитические материалы для защиты перед заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Д. Чернышенко проектов возможного участия администрации города Ульяновск в конкурсных и иных процедурах, дающих право привлечения финансовых средств на реализацию проектов на территории муниципального образования «город Ульяновск»: 

- проект «Свияжский водозабор подземных вод» (по данному проекту город может претендовать на 18,5 млрд рублей бюджетной поддержки); 

- проект «Создание креативной рекреационной экосистемы в историческом центре города Ульяновск» (даёт право претендовать на 20 млрд рублей бюджетных и внебюджетных средств). 

  • По вопросам стратегического планирования Центром определены ключевые направления его совершенствования в городе Ульяновске, 
    в том числе организована работа по корректировке основополагающего документа города – Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «город Ульяновск» до 2030 года в части её взаимоувязки с национальными целями, определёнными Президентом РФ 
    до 2030 года, и региональными векторами развития, а также включения в неё глобальных проектов, способных оказать существенное влияние на социально-экономическое развитие территории города («Технокампус», создание города будущего «Сантор», создание креативного кластера «Контактор», комплекс проектов «здорового города» («Волга–Волга», реконструкция очистных сооружений), реконструкция исторической части города, создание современного транспортного каркаса города и другие не менее значимые проекты). 

На федеральном уровне сформирована достаточно обширная и многообразная система финансовой (грантовой) поддержки реализации подобных флагманских проектов на территории регионов, размер которой может достигать десятков миллионов рублей. И город на сегодняшний день презентовал их перед экспертами ВЭБ РФ, которые дали высокую оценку их проработанности и актуальности для региона. 

Однако одним из ключевых условий получения грантовой поддержки является включение данных проектов в документы стратегического планирования. Если данные проекты не будут прописаны в стратегии, 
то федеральную поддержку получить будет невозможно. 

Поэтому, в 1-ой половине 2022 года будет проведена большая работа 
по включению флагманских проектов города в стратегию социально-экономического развития с дальнейшей проработкой механизмов федеральной поддержки. 

  • Система управления, в том числе муниципального, не может хорошо работать без эффективной системы контроля, обратной связи и корректировки деятельности, поэтому мы приступили к разработке системы KPI 
    для управлений города Ульяновска, в которой увязали все основные показатели Указов Президента РФ, показатели документов стратегического планирования и различного рода рейтингов: рейтинг СЭР МО, рейтинг качества жизни в МО и т.д. Теперь за каждым руководителем управления будут закреплены целевые индикаторы, которые требуется исполнять 
    с ежеквартальным мониторингом их исполнения. По результатам выполнения показателей будет анализироваться работа структурных и отраслевых подразделений посредством балльной системы оценки показателей, исходя и чего будет дана оценка эффективности: «неприемлемо», «удовлетворительно», «приемлемо», «эффективно». По поручению Главы города 2021 году был разработан проект системы KPI для муниципальных предприятий. 

Учитывая специфику муниципальных предприятий, в перечень показателей оценки их эффективности включены как показатели финансово-хозяйственной деятельности, так и показатели, оценивающие эффективность деятельности и выполнения задач, для которых данные предприятия и были созданы. Методика оценки МУПов аналогична методике оценки управлений. 

Планируется, что в 1-ом квартале 2022 года, KPI для управлений и муниципальных предприятий будет согласован со всеми подразделениями и утверждён, а также будет проведена апробация системы оценки. 

  • В рамках мониторинга социально-экономического развития города Ульяновска и сопоставления его развития с другими муниципалитетами Ульяновской области, региональными центрами Российской Федерации (в том числе в разрезе административных районов города Ульяновска) нами проведена соответствующая аналитическая работа, которая отражает «сильные» и «слабые» стороны города. 

Кроме того, в целях реализации на территории муниципального образования «город Ульяновск» эффективной молодёжной политики удержания молодых перспективных кадров на территории города, были сформированы и уже начали свою работу 3 рабочие группы: 

  1. Рабочая группа по формированию системы социальных обязательств для работодателей города Ульяновск под председательством д.э.н., профессора, директора АНО «Ульяновский центр развития предпринимательства» О.В. Асмуса; 
  1. Рабочая группа по лучшим практикам под председательством д.э.н., профессора, директора АНО «Ульяновский центр развития предпринимательства» О.В. Асмуса; 
  1. Рабочая группа по взаимодействию с крупным, средним, малым бизнесом и профессиональной адаптации молодёжи города Ульяновск под руководством председателя комитета ЗСО Ульяновской области шестого созыва по социальной политике, государственному строительству, местному самоуправлению и развитию гражданского общества С.А. Шерстнёва. 

По поручению Главы города с ноября 2021 года Центром проводится работа по заключению соглашений между организациями — субъектами малого и среднего предпринимательства и Главой города Ульяновска об увеличении заработной платы, в целях повышения привлекательности трудоустройства в указанные организации. За 2 месяца прошлого года заключено 10 соглашений. 

Таким образом, все показатели МП, возложенные на Центр в 2021 году были достигнуты. 

 

2021 

Количество безвозмездных консультационных услуг, оказанных субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, планирующим создание собственного бизнеса: 

Единиц/ год 

 

— предоставленных Автономной некоммерческой организацией «Ульяновский центр развития предпринимательства», в том числе: 

Единиц/ год 

7 000 

— на семинарах, курсах, тренингах, форумах и иных мероприятиях  

Единиц/ год 

4 800 

— в виде консультаций 

Единиц/ год 

2 200 

Количество подготовленных аналитических материалов по итогам проводимого Автономной некоммерческой организацией «Ульяновский центр развития предпринимательства» анализа социально-экономического положения города Ульяновска в целях обеспечения комфортного делового климата и развития предпринимательства: 

Единиц/ год 

16 

по выполнению и корректировке показателей «Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «город Ульяновск» до 2030 года» 

Единиц/ год 

1 

о системе оценки ключевых показателей эффективности деятельности подразделений администрации города Ульяновска, а также муниципальных унитарных предприятий и иных организаций различных форм собственности, взаимодействующих и влияющих на эффективность деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства 

Единиц/ год 

3 

по социально-экономическому развитию города Ульяновска и влиянию на указанный процесс субъектов малого и среднего предпринимательства 

Единиц/ год 

6 

по результатам информационного и экспертного сопровождения деятельности Главы города Ульяновска, подразделений администрации города Ульяновска в социально-экономической сфере и сфере развития малого и среднего предпринимательства 

Единиц/ год 

4 

по итогам мониторинга федеральных источников финансирования, конкурсных и иных процедур, дающих право привлечения финансовых средств на реализацию проектов в сфере обеспечения комфортного делового климата и (или) развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования «город Ульяновск» 

Единиц/ год 

2 

Количество заключённых соглашений между организациями — субъектами малого и среднего предпринимательства и Главой города Ульяновска об увеличении заработной платы, подготовленных Автономной некоммерческой организацией «Ульяновский центр развития предпринимательства», в целях повышения привлекательности трудоустройства в указанные организации 

Единиц/ год 

10 

Задачи АНО «Ульяновский центр развития предпринимательства» на 2022 год 

В рамках муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «город Ульяновск», утверждённой постановлением администрации города Ульяновска от 04.10.2013 № 4334 в 2022 году на Центр возложено выполнение  следующих показателей:  

 

2022 

Количество безвозмездных консультационных услуг, оказанных субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, планирующим создание собственного бизнеса: 

Единиц/ год 

 

— предоставленных Автономной некоммерческой организацией «Ульяновский центр развития предпринимательства», в том числе: 

Единиц/ год 

7 000 

— на семинарах, курсах, тренингах, форумах и иных мероприятиях  

Единиц/ год 

5 500 

— в виде консультаций 

Единиц/ год 

1 500 

Количество подготовленных аналитических материалов по итогам проводимого Автономной некоммерческой организацией «Ульяновский центр развития предпринимательства» анализа социально-экономического положения города Ульяновска в целях обеспечения комфортного делового климата и развития предпринимательства: 

Единиц/ год 

32 

по выполнению и корректировке показателей «Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «город Ульяновск» до 2030 года» 

Единиц/ год 

4 

о системе оценки ключевых показателей эффективности деятельности подразделений администрации города Ульяновска, а также муниципальных унитарных предприятий и иных организаций различных форм собственности, взаимодействующих и влияющих на эффективность деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства 

Единиц/ год 

4 

по социально-экономическому развитию города Ульяновска и влиянию на указанный процесс субъектов малого и среднего предпринимательства 

Единиц/ год 

10 

по результатам информационного и экспертного сопровождения деятельности Главы города Ульяновска, подразделений администрации города Ульяновска в социально-экономической сфере и сфере развития малого и среднего предпринимательства 

Единиц/ год 

10 

по итогам мониторинга федеральных источников финансирования, конкурсных и иных процедур, дающих право привлечения финансовых средств на реализацию проектов в сфере обеспечения комфортного делового климата и (или) развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования «город Ульяновск» 

Единиц/ год 

4 

Количество заключённых соглашений между организациями — субъектами малого и среднего предпринимательства и Главой города Ульяновска об увеличении заработной платы, подготовленных Автономной некоммерческой организацией «Ульяновский центр развития предпринимательства», в целях повышения привлекательности трудоустройства в указанные организации 

Единиц/ год 

30 

 

В 2022 году будут выполнены целевые показатели 3х региональных подпроектов национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»: 

Наименование показателя 

 

План 2022 

Количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус и применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (НПД), накопленным итогом, тыс.чел. 

5, 098 

Количество индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, накопленным итогом, тыс.чел. 

4,699 

 

В рамках информационной поддержки планируется проведение следующих мероприятий: 

  1. В целях популяризации предпринимательской деятельности и повышения грамотности граждан в вопросах создания бизнеса мы продолжим проведение курса обучающих мероприятий «Мой стартап».
  2. В целях эффективной реализации приоритетного регионального проекта «Зажиточная семья», продолжится комплексное консультирование и помощь в подготовке бизнес-планов.
  3. Кроме консультирования в Центре продолжатся выездные консультации во всех районах города, в целях повышения доступности наших услуг для граждан.
  4. Продолжится тесное взаимодействие с ОГКУ «Кадровый центр Ульяновской области» в рамках проводимых мероприятий и оказания консультаций (согласование бизнес–планов лиц, их защита, встречи с безработными гражданами).
  5. Центром в целях развития молодежного предпринимательства и популяризации предпринимательской деятельности среди молодежи в 2022 году планируется реализация:

—  информационного проекта «Моя профессия — предприниматель» — обучающие занятия во внеурочное время для школьников старших классов на базе среднеобразовательных, школ, гимназий, лицеев для повышения их информированности о возможностях открытия собственного бизнеса на территории муниципального образования «город Ульяновск». Целью данных занятий станет информирование учеников о способах регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица, о системах налогообложения, а также о мерах поддержки начинающих предпринимателей на территории муниципального образования «город Ульяновск» и Ульяновской области. Данная мера позволит повысить интерес к предпринимательской деятельности со стороны молодежи, а также будет выполнять профориентационную функцию для тех учащихся, которые не определились с выбором своей будущей профессии. 

— информационного проекта «Мой IT-стартап»- организации в ССУЗах выездных мероприятий со студентами в рамках которых студенты будут обучаться созданию и продвижению интернет магазинов и онлайн сервисов.   

  1. В 2022 году продолжится реализация проекта «Неделя региональной предпринимательской инициативы» (сбор инициатив и предложений СМСП города Ульяновска по изменению действующего законодательства, которые направляются в Корпорацию развития промышленности и предпринимательства Ульяновской области). 
  2. Коллеги! Надо признать, что сегодня на уровне города не выстроена действительно «работающая» система по поиску внебюджетных источников финансирования. К тому же, они постоянно меняются (появляются новые источники финансирования, новые фонды, программы), и это требует постоянно держать руку на пульсе.  

Мы способны для Главы города ежемесячно обновлять информацию о новых федеральных решениях, направленных на предоставление финансовой поддержки муниципальным образованиям, а также готовы выступать структурой, сопровождающей работу подразделений администрации по формированию таких заявок. 

  1. Обеспечение деятельности города в сфере противодействия распространению «теневого» сектора экономики: сегодня город «недополучает» более 1 млрд рублей «теневых» доходов. Считаю, что их «вернуть» в легальное русло вполне реально. В связи с этим, мы предлагаем в ежеквартальном формате проводить анализ динамики основных индикативных показателей распространения нелегального бизнеса; обозначать наиболее распространённые его сферы с определением бюджетных потерь; формировать и направлять в адрес Главы города Ульяновск конкретные предложения по дальнейшей нормативной и агитационной работе; при необходимости, формировать систему KPI работы глав районных администраций по поиску дополнительных доходов бюджета. 
  2. В 2021 году в РФ кардинальным образом изменилась система софинансирования инвестиционных проектов. И в этом году изменения продолжаются. Следовательно, необходима целенаправленная работа по обеспечению участия города в конкурсах на получение грантовой поддержки инвестиционных проектов. Мы готовы взять на себя формирование инвестиционных предложений: формирование «пула» внешних экспертов, структурирование проекта, маркетинговый анализ рынка, разработка финансовой модели, создание инвестиционного предложения. 
  3. Утверждение системы KPI для структурных подразделений администрации муниципального образования «город Ульяновск» и отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования «город Ульяновск» и проведение в 2022 году ежеквартальной оценки эффективности деятельности управлений. 
  4. Утверждение системы KPI для муниципальных предприятий и проведение в 2022 году ежеквартальной оценки эффективности деятельности МУПов. 
  5. Корректировка Стратегии Стратегия социально-экономического развития муниципального образования «город Ульяновск» до 2030 года 
    с учётом национальных целей, определённых Президентом РФ до 2030 года, 
    и региональных векторов развития, а также включения в неё глобальных проектов, способных оказать существенное влияние на социально-экономическое развитие территории города. 
  6. Проведение мониторингов социально-экономического развития города Ульяновска в сопоставлении с другими муниципалитетами Ульяновской области, региональными центрами Российской Федерации 
    (в том числе в разрезе административных районов города Ульяновска). 
  7. Разработка прогнозов социально-экономического развития города Ульяновска на среднесрочный и долгосрочный периоды. 
  8. Продолжится работа по подготовке соглашений между организациями — субъектами малого и среднего предпринимательства и Главой города Ульяновска об увеличении заработной платы, в целях повышения привлекательности трудоустройства в указанные организации 

 

Меню
Задать вопрос
X

[]
1 Step 1
Задайте Ваш вопрос
Имя
person
Ваша организация (не обязательно)
verified_user
Email
mail
Телефон
phone_in_talk

Ваше сообщение :

0 /
keyboard_arrow_leftPrevious
Nextkeyboard_arrow_right