«Алгоритм для самозанятых»

Сфера занятости Самозанятость представляет собой особый вид деятельности со следующими характерными чертами:

1. она осуществляется без обязательной регистрации статуса предпринимателя; 2. работа выполняется в одиночку, без найма сотрудников;

3. каждый месяц в адрес налоговой службы производятся отчисления (процент зависит от того, кто является контрагентом самозанятого гражданина);

4. предельный ежегодный доход не более 2,4 миллиона рублей.

Кто может регистрироваться в качестве самозанятых

На льготный режим налогообложения могут претендовать следующие категории работников:

1. занимающиеся репетиторством граждане;

2. ухаживающие за ребенком, инвалидом, престарелым, больным человеком (сиделки);

3. фрилансеры (удаленные программисты, копирайтеры и т.д.);

4. лица, осуществляющие пошив одежды и ремонт обуви на дому;

5. уборщики (квартир, домов, офисов);

6. фотографы со студией;

7. ландшафтные и интерьерные дизайнеры;

8. специалисты парикмахерского дела;

9. лица, занимающиеся хэндмейдом для последующей продажи. Представленный перечень не отличается полнотой, в него могут входить и другие категории трудящихся граждан. Что касается иностранных граждан, то и они имеют право зарегистрироваться в качестве самозанятых. В графе заявления, посвященной российскому гражданству, они лишь укажут на его отсутствие.

Стать самозанятым лицом не могут следующие категории работников:

1. госслужащие;

2. адвокаты и нотариусы;

3. арбитражные управляющие;

4. сотрудники оценочных компаний и т.д.

Отличие от индивидуальных предпринимателей

Для оформления самозанятости открытие ИП не требуется, речь идет о совершенно различных налоговых режимах. При получении статуса самозанятого также нет необходимости закрывать уже имеющееся ИП, достаточно лишь подать в ФНС такое заявление, в котором была отражена просьба о смене режима уплаты налогов. Существенное отличите самозанятых граждан от предпринимателей состоит в том, что они не вправе нанимать штат работников для ведения деятельности. Отчет перед налоговой службой граждане ведут в отношении самих себя. Даже приложение «Мой налог», упрощающее процедуру выплат в пользу государства, имеет четкую персональную ориентированность. Самозанятые работники более свободны в плане бухгалтерской отчетности.

Кассовые аппараты для них необязательны, поскольку уже упомянутое приложение подготавливает чек для контрагента самостоятельно, после проведения платежа. Страховые выплаты для самозанятых, в отличие от ИП, необязательны.

Существующие ограничения и преимущества регистрации

Для носителей статуса самозанятого действуют установленные законом ограничения. К ним относятся:

1. запрет на оптовую и розничную реализацию товаров, не произведенных собственноручно;

2. невозможность осуществления деятельности по агентскому договору;

3. запрет на частную добычу полезных ископаемых;

4. запрет на торговлю товаром, требующим акцизов.

Наличие статуса самозанятого дает гражданину ряд преимуществ по сравнению с «теневой» деятельностью.

Плюсы следующие:

1. льготная налоговая ставка (6% при оказании услуг юридическим лицам, 4% ― физическим лицам);

2. подтвержденный доход дает перспективу на получение кредита в банке;

3. возможность заключения договоров с юридическими и физическими лицами на оказание услуг (нарушение условий договора контрагентом дает право на подачу искового заявления с требованиями);

4. засчитывается трудовой стаж.

Официальное оформление пошаговая инструкция Граждане, решившие оформиться и воспользоваться преимуществами нового налогового режима, проходят регистрацию одним из удобных способов. Варианты здесь следующие:

1. на официальном сайте ИФНС;

2. регистрация через приложение «Мой налог»;

3. использование портала «Госуслуги».

Пошаговая инструкция для оформления через портал «Госуслуги»:

1. создается учетная запись пользователя с указанием адреса электронной почты и СНИЛС;

2. запись подтверждается в МФЦ «Мои документы» (необходим паспорт);

3. заполняется запросная форма на сайте (часть сведений уже внесена в заявление автоматически);

4. к заявлению прилагаются электронные копии необходимых документов;

5. отправляется заявка, на рассмотрение которой уйдет три рабочих дня;

6. результаты проверяются в личном кабинете пользователя.[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row]

Меню
Задать вопрос
X

[]
1 Step 1
Задайте Ваш вопрос
Имя
person
Ваша организация (не обязательно)
verified_user
Email
mail
Телефон
phone_in_talk

Ваше сообщение :

0 /
keyboard_arrow_leftPrevious
Nextkeyboard_arrow_right